Геническ – Арабатка – Керчь

Дата: 10th Сентябрь 2012. Автор: HUMMER. Рубрика: Велотуризм

Покорение Арабатской стрелки, или как мы провели День Независимости. 
Дата похода: 22-26.08.2012
Участники похода: Евгений (John) – руководитель; Геннадий (Gensan) – зам.руководителя, повар; Олег и Александр (HUMMER) – фото и все поставленные задачи.
Автор отчета: Гайдук Александр.
Полный фотоальбом Вконтакте.


Текстовый отчет: :tea:

Предистория
Вот я и добрался к написанию отчета по своему первому велопоходу!
Дело было так! В одном прекрасном разговоре мне предложили присоединиться к планирующемуся походу – покорению Арабатской стрелки (т.к. период летний и с доступом в леса и горы могли быть затруднения, в связи с пожарной опасностью – был проложен маршрут по неизведанным для нас степным просторам).
Планировалось все так: Состав – 3 человека (я стал четвертым, единственным новичком))). Заброска машиной с велосипедами в Геническ. С Геническа по Арабатской стрелке (1й день, прим. 100-130 км), по северным берегам Керченского полуострова поближе к Керчи (2й день, прим 100-120 км), Керчь, достопримечательности, и в сторону Феодосии (3й день, до 100 км), Феодосия и достопримечательности (4й день, до 100 км). На последний день было два варианта, которые зависили от времени, общего состояния и т.д. План А: любым попутным поездом/электроном переброска в Джанкой или Новоалексеевку, а там по ситуации, своим ходом в Геническ (30-90 км). План Б: Движение по Арабатской стрелке обратно в Геническ своим ходом (100-120км). Планировался поход на выходные дни, приуроченные Дню Независимости (т.е. сами выходные и несколько загулов, с трудом полученных на работе)). В процессе планирования выделили себе ряд достопримечательностей по маршруту, среди которых: каменоломни, заброшенная Керченская АЭС, грязевые вулканы, мыс Казантип, заброшенная военная часть, достопримечательности Керчи и Феодосии. Это планирование… Далее была небольшая заминка в решении вопроса транспортировки 4го велосипеда, проверка и подготовка железных коней, подготовка снаряги и провизии… Все, день настал, В ПУТЬ!

Выезд
Завершив рабочий день во вторник, группа разошлась по домам где каждый занимался последими приготовлениями (сон, упаковка баула и т.п.). Досмотрев футбол Лиги Чемпионов начался сбор по городу. Собрались, подцепили прицеп, проверили увязку байков и в путь! Когда выезжали из города было между 01 и 02 ночи. Дорога шла легко и непринужденно. Ночь, полупустая трасса (благо маршрут выбрали не самый оживленный), приятная компания, теплая атмосфера, негромкий классический рок в динамиках. Небольшим приключением стал прокол колеса в машине где-то посреди степи (где там можно было найти арматурину, на которую сослались на шиномонтаже – мы так и не поняли). Дружно поулыбались пока меняли запаску и пожелали себе, чтоб это был единственный наш прокол в походе… дааа… как же это наивно было… единственный)))
Неспешно двигаясь ночной трассой около семи утра мы были в Новоалексеевке. Проехав чуть по поселку поняли, что ловить места парковки там негде – поехали дальше. Небольшой перекус на подъезде в Геническ и в 8 утра мы на месте. Разузнав местную закрытую парковку начинаем разгружаться и увязываться. В 9:30 выехали с парковки.

День 1
Начался наш путь, это была трасса – 30-40 км асфальта и бетонки. Первая достопримечательность – памятник посвященный ВОВ. Чуть проехав еще, нам надоело топтать асфальт и смотреть на мелькающие машины – свернули на песчаный грунт, к соляным озерцам. Возле одного из них оказалась целая куча людей, практически полностью окруживших периметр. Далее поехали по грунтовым колеям протоптанных между маленьких грязевых озер. Интересно, по-своему красиво. Выехав обратно на трассу, продолжили свой путь. Движение транспорта стало заметно меньше, все-таки мы уже отдалились от начала трассы. Количество пансионатов на побережье также стало уменьшатся. Тут у нас случился первый велосипедный прокол, с которым быстро справились. Въехали в поселок – так как мы знали, что это последний населенный пункт на сегодня, решили сделать остановку на передышку (сказал бы перекур – дык курящих у нас нету)). В магазинчике взяли по мороженке и бутылочку пивка на вечер. Обилием товаров магазин не блещет конечно, ну это нас не беспокоило т.к. запас провизии у нас был не на один день). Уже в поселке попрощавшись с твердым дорожным покрытием мы забыли о нем на долго… Путь пошел по песчаному грунту, на котором чаще и чаще встречались волны, напоминающие стиральную доску. Удивительные все-таки эти песчаные волны: достаточно жесткие и перекрывают практически всю ширину дороги. Дорога-колея извивается влево-вправо, то расходясь на несколько колей, то сходится обратно в одну. Стоит отметить, что на побережье тоже есть колея по которой периодически проскакивали более-менее «взрослые» джипики. Песок там более сыпучий, потому для велосипеда не наилучший. Также джипики проезжали и по самому пляжу. Проехав несколько десятков километров и став свидетелями степного пожара, решили сделать привал и первое погружение в море. Пробрались через заросли на сторону пляжа, пристроились к какому-то кусту и смачно перекусили. После подзарядки проехали еще не один десяток километров, пересекли административную границу Крыма, увидели одинокие постройки (непонятно кем и зачем там, в глуши сооруженные). Ближе к вечеру, когда уже группа начала заметно растягиваться (усталость наступала неравномерно), решили выбирать место для ночевки. Подыскать место было не сложно. Выбор места в степи не сильно хитрый, стоило только площадку поровней найти. Палатки поставлены, ужин варится, солнце на закате… первая ночевка). Пробег около 75 км.

День 2
Ночка выдалась довольно прохладной, и спальник оказался очень даже кстати. Проснулись раненько, все-таки ехать много и из графика выбиваемся. Завтрак и в путь! По пути несколько раз замечали следы прошедших раньше нас велосипедистов, не много, но пара-тройка точно. Второй день можно назвать: «День проколов». Причем в прямом смысле слова))) Минимум по 3-4 раза бортировался каждый из нас! Эти степные колючки, похожие на подводные мины. Колючки острые, сухие, направлены в разные стороны. По дороге их практически не заметно, а попал – загоняется в покрышку и через пару повторных наездов – добирается до камеры. Спускать может некоторое время, а может сразу. Бывало остановился – какая-то штуковина прилипла к колесу – тронул и сразу пшшшш – пошел воздух))) Перебирать – а там еще несколько дырок есть… собрал колесо – бац и переднее спустило. В общем с некоторыми приключениями продвигались далее. Стоит отметить, что ближе к концу стрелки на дороге встречалось все меньше и меньше тех жестких волн. По все чаще появляющимся признакам присутствия людей мы понимали, что пос.Соляное уже рядом. Поселок маленький, говорят в нем и магазинчик есть, но мы проехали по объездному пути далее. В конце стрелки осмотрели достопримечательность – руины крепости Арабат. Старое и большое военное сооружение (то что от него осталось) до сих пор внушает уважение к себе. Во время привала возле крепости к нам подошел еще один велотурист, едущий навстречу нам. Как выяснилось в разговоре – он из Донецка, уже 7й день в пути. Путь держит вокруг Азовского моря. До встречи с нами он преодолел российское побережье и керченский полуостров. Следует через арабатку далее. Обменявшись впечатлениями и вдоволь наговорившись (донеччанину наверное еще хотелось поговорить, он то один едет, но нас поджимало время) отправились далее. Добрались до села Каменское, возле магазина небольшой перекус и отдых. Пополнили запасы воды и у местных уточнили направление дальнейшей дороги. Выехав с поселка, как и говорили нам, увидели не одну каменоломню. Чуть порассматривали, пофоткали и поехали далее. Через часик уже начали подыскивать место для ночевки. Разделились в поисках наилучшего. В поисках был найден заброшенный небольшой карьер. В нем были и дровишки и разлом в камнях с выходом к морю. Спускаемся, осматриваемся – видим компанию велотуристов уже разложивших палатки)) Трое ребят из Запорожья направляются в Керчь. В этот вечер нам удалось найти дров и разжечь костер. Пробег около 65 км.

День 3
Утром проснулись, собрались, и в путь. Опять степь (правда уже больше грунт) но колючки те же, потому проколы не редкость. Поселок Заводское, Семеновка, проехались рядом с заброшенной недостройкой Керченской АЭС. Ветрянные электростанции. После асфальтового участка и маленького городка (Щолкино) свернули в лесок. Лесок сосновый, с песчаными дорожками – очень понравился. Красиво!!! Нашлось даже окультуренное место для привала. Пока отдыхали нас обошла команда велотуристов (как потом выяснилось поляков, о которых нам рассказывал еще донецкий путник). Причем обошла в прямом смысле слова, т.к. из 12-14 человек ехало от силы 3-4 человека. Остальные котили-толкали велосипеды по проваливающемуся песку. А как иначе? Шоссейная резина же! Узенькая и сликовая… Мы их скоренько обогнали и остановились отведать арбуза у детского лагеря. Так мы докатили до поселка Новоотрадное. Пополнили запас воды в источнике, уточнили дорогу на Керчь и давай искать место ночевки. Выбор был невелик, потому местечко оказалось людным – в районе поселка Новоотрадное, по другую сторону залива от мыса Казантип. На берегу множество обоснованных туристов. Кто как, была даже огромная армейская палатка, с умывальником, и кучей удобств)). Здесь пришлось купаться в плавках – дети все же рядом)). Пробег около 60 км.

День 4
Утром быстрый сбор и в дорогу. На трассу в сторону Керчи. Проехав несколько поселков сворачиваем влево и дальше по грунтам и бездорожью преодолеваем холмы. Сделав небольшую дугу, выезжаем на середину трассы Курортное – Войково – Керчь. Проехав по трассе поближе к пос. Войково, сворачиваем влево и опять по холмам делаем дугу. Ориентируемся по карте и gps, следуем колеями к цели – грязевым вулканам. На спутниковых снимках их можно разглядеть, так что координаты приводить бессмысленно. Необычное зрелище эти вулканы). По форме – настоящие вулканчики, с которых течет и булькает жижа, грязь, но довольно холодная. Оценив окрестности можно предположить что вне такое засушливое время они куда более активны и зрелище еще интересней. Вдоволь насмотревшись этого чуда двигаем далее. Преодолели небольшой апхил, просто по зарослям находим дорогу в сторону поселка Бондаренково. Этой трассой подъезжаем к Керчи. На въезде в город сворачиваем влево на аджимушкайское шоссе. Находим мемориал, Аджимушкайские каменоломни. Здесь расположен музей оружия, а в бывшей каменоломне устроен музей, и проводятся экскурсии. Во времена ВОВ здесь было много крови пролито. Стоит отметить, что раскопки в каменоломне проводятся до сих пор, и большая часть подземелья еще не исследована, следовательно еще много чего там можно найти. Музей охватывает только небольшую часть подземелья, но непередаваемым образом дает понять что там происходило во время войны. Стоимость экскурсии – 50 грн с человека, сувениры и прочие атрибуты имеются. Экскурсия стоит того! После экскурсии, немного возвратившись, въезжаем в Керчь. К сожалению, время неумолимо бежит и мы не успеваем должным образом осмотреть достопримечательности города. Успеваем лишь разведать графики движения автобусов и поездов на воскресенье (узнавали и за морской путь, но в сторону Геническа ничегошеньки нету). Определившись с маршрутом домой, пополняем запас воды и долой из города, искать место ночлега. Выезжаем на знакомое уже шоссе Керчь – Войкове – Курортное и едем в сторону моря. Было принято решение заночевать на берегу азовского моря, т.к. до нормальных мест на черном море было большее расстояние, а утром нужно было раненько быть на ж/д вокзале. На трассе навстречу нам встретили все тех же поляков)) Не доезжая пос.Курортное свернули вправо и по грунтам через холмы спустились к морю. К слову – спуск был затяжным и скоростным. Пробег около 80 км.

День 5
Быстрый подъем и сбор, на поезд опоздать никак нельзя – завтра на работу всем! Третий раз проехали по трассе в Керчь, и с запасом успели на вокзал. Билеты, погрузка, душный и переполненный вагон… дорога в Джанкой. После обеда, по приезду в Джанкой разведываем варианты как попасть в Геническ. Оптимальным оказывается вариант – один человек автобусом в Геническ за машиной. Автобус вот-вот должен отправится, благо автостанция рядом. Остаемся втроем в сквере ждать, но с багажом впечатлений и эмоций. Часика через четыре мы уже грузились в машину. Выезд с Джанкоя, перекус, дорога в Кривой Рог. Пробег до 30 км.
Дома я был к 4 часам утра. В 8-30 был на работе. Усталость какая-то ощущалась конечно, и события, и километраж… Но все это во много раз перекрывали положительные эмоции и впечатления от моего первого похода. Мне понравилось!!!
Огромная благодарность всей нашей группе. Отдельное спасибо тем, кто дочитал отчет до конца ;)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.