12 ДНЕЙ В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ

Дата: 13th Январь 2013. Автор: avantura. Рубрика: ВЕЛОТУРИЗМ

Предупреждение:
1) не экспериментируйте над собой !
2) не забывайте взять в поход необходимые вещи, средства навигации, палатки, спальники и позитивное настроение.
Ибо это чревато…

Предисловие

В конце августа – начале сентября 2012г. у меня появилось время для традиционной поездки в Черниговскую область. Времени было в обрез, и я решил ехать с велосипедом поездом. А уже там, на Черниговщине, покатать по лесным тропам, пособирать грибов, подышать чистым незагазованным воздухом.

29 августа я стартовал на электричке в Пятихатки. Нагружен я был под завязку: байк, сумка на 50 литров, 2 спиннинга + рюкзачок.

Немного разочарований

Первое разочарование меня постигло в Пятихатках. При погрузке в поезд, я как идиот, поставив рюкзак и спиниг возле проводника, одел велобаул на спину и попер вместе с байком. В результате я катастрофически застрял на ступенях вагона. Велобаул оказался очень широк и, если бы не помощь молодой девушки, я бы завис в этом положении надолго как требующий перезагрузки комп. Но дальше все пошло своим чередом. Велосипед уложен, сумки, спиннинги на месте. Можно падать спать…
Рано утром на станции Бахмач я выгрузился и дальше мне нужно было проехать 100-130 км до конечного пункта Корюковка.
Второе разочарование я испытал когда обнаружил, что пресловутый вело-комп SIGMA приказал долго жить по совершенно неизвестным причинам. Хотя, зараза, был совершенно новый! Все дальнейшие попытки его реанимировать привели к неимоверному количеству матов и торжественному погружению сего устройства в мусорное ведро.
Не буду расписывать красоту природы, реки Десны и ее окрестности: острова, островки и старицы. Это долго и невозможно. Нужно видеть своими глазами. Просто это красиво!

Праздник

Приехал и оказался на празднике Дня Города Корюковки! В этот знаменательный для населения день, я с братом жены отправился на праздничное мероприятие. Программа праздника обширная: выставка цветов, выставка народных умельцев, достояний и достижений города, водка на разлив и вечером бесплатная дискотека на центральной площади. ИБО ТАК ЗДЕСЬ ЗАВЕДЕНО! ТАКАЯ ТРАДИЦИЯ!
Насмотревшись цветов и народных умельцев, опробовав огненную жидкость, я после двух рюмок яда захмелел и ушел домой отдыхать, оставив родственника праздновать дальше.
Проснувшись через пару часов, я сел на байк и поехал выгонять из крови влитый ранее яд. Возле небольшой кофейни я встретил своего родственника с товарищем… У парня сиял под глазом чудный синяк. На мой вопрос «Когда же вы успели!» я получил четкий и вразумительный ответ – «УМЕТЬ НАДО!»

Параллельный мир!

Все последующие дни я посвятил байку, грибам и рыбалке. Рано утром я ехал рыбачить, к 10 утра я ехал куда подальше в лес на знакомые грибные места, вечером я снова ехал рыбачить. Я забыл о суете, о работе, обо всех неприятностях, я выбросил все негативные эмоции, я жил той жизнью, о которой мечтал целый год.
В конце июля по Черниговской области прошелся ураган. Больше всего пострадал именно Корюковский район. В лесу было много поваленных и сломанных деревьев. Иногда завалы достигали 200-300м по всей лесной дороге. В таких случаях байк приходилось таскать на плечах. Власти, в частности лесничество, расчистили дороги, ведущие на вырубки, ну а другие тропки и дорожки население убирало само по мере свих ограниченных возможностей. Но по лесным дорогам нетронутым невзгодой катать было одно удовольствие! Свежий воздух (о котором в Кривбассе можно только мечтать), пение птиц, шелест деревьев. Красота неописуемая!
В один из последних дней этого счастья, я возвращаясь с очередной тихой охоты решил перепрыгнуть банничком небольшое поваленное деревце. И все бы ничего если бы я заметил торчащую рядом толстую обломанную ветвь другого дерева… Ветка попадает в спицы заднего колеса… Я лежу, лукошко с грибами рассыпалось по всей тропе…. Но прямо перед моим носом растет красивейший белый гриб приличных размеров! Оглядевшись вокруг я нашел таких же красавцев еще 6 штук! Хотя стоя ни одного не увидишь. Странно, но падение меня не особо огорчило в этот момент… Лукошко было полным до этого, белые грибочки были погружены в рюкзак, и я покрутил к дому.

Былина о жабе

Шло время. С каждым днем грибов становилось все больше и больше. Уезжать домой тоже не хотелось все больше.
Однажды я обнаружил громадную плантацию маслят. Я маслят обычно не собираю. Люблю больше собирать белый гриб, подосиновик, подберезовик, так называемые благородные грибы. Все остальные грибы моя бабушка и прабабушка презрительно называли «Губы».
Услышав о маслятах родственники изъявили желание «хапануть» с запасом впрок. Показав место, я уехал дальше собирать «свои» грибы, а родня осталась наедине с маслятами. Побродив по лесу около двух часов и с трудом набрав лукошко, вернувшись к родне, я увидел картину вселившую в меня ужас! 4 здоровенные корзины + два больших пакета маслят и недовольный возглас: «ТА Я Б ИЩЕ СОБЫРАВ!»
Мы поехали домой. А потом, уже в квартире….
Маслята требуют обязательной чистки. Если их не очистить от кожицы – она при приготовлении становится жесткой и не пережевывается, а в желудке не переваривается. Чистка долбаных маслят всей семьей затянулась до 3-х часов ночи с проклинанием дикорастущих.

Еду туда – не знаю куда

Перед обратной дорогой по традиции вечером в семейном кругу было празднование отъезда с горячительными напитками и грибочками. Идея была такой – рано утром выехать на байке до Бахмача, а там на поезд и в Кривой Рог. Но в последний момент я решился на более интересный способ передвижения….
Утром после проводов рано проснуться не получилось. НУ НЕ СМОГ… Часов в 11 дня я выехал в дорогу. Идея, вернее экспромт заключался в максимально быстром передвижении в Кривой Рог на байке. С женой мы проезжали это расстояние ( 600км ) за 4 иногда 5 дней. Я рискнул проехать за 3 дня. Первый день: доехать до Срибного (крайний райцентр Черниговской обл.) и заночевать в гостинице. Второй день: доехать до Кременчуга, а там классный отель, чудный кофе и горячий душ. И третий день: в Кривбасс! В 12 ночи буду дома.
Проблему с навигацией я устранил по ходу продвижения, купив карту автодорог. Какое-никакое дерьмо, но вещь в дороге нужная, ведь я с собой не взял ни компаса, ни карт.
До Бахмача я долетел в один миг. Погода стояла замечательная, ветра особого не было, днем уже не жарко. Дорогу я помнил по прошлым поездкам, но, глядя на чудо – Атлас, решил немного сократить обычный путь и поехал по другой дороге… И все бы ничего, если бы я не встретил двух местных аборигенов, которые стали меня убеждать: «ТУДЫ ДОРОГИ НЕМА! ТАМ ДАЛЬШЕ ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
Сокращение километража превратилось в наращивание оного километров этак на 25-30. Замечу, если бы я этих гадов не послушал, то доехал бы замечательно. Так что не доверяйте советам! Следуйте ранее запланированному пути! Это был первый сбой моего плана.
В город Срибное я попал уже под вечер. К сожалению, злая тетка в гостиницу меня с байком не пустила (без решения старшего руководства). Немного отдохнув, попив кофе, я решил ехать до поздней ночи, и вначале Полтавской области остановиться на ночлег. Там есть красивые места недалеко от основной дороги.
Когда окончательно стемнело, я понял, что пропустил нужный поворот, проехав 10-15км в другом направлении. И развернулся обратно…. Дорогу я как бы нашел, но места для ночлега не было, темень страшная, дальше фонаря ни зги не видать. У меня ни спальника, ни палатки, ни теплой одежды. Думал ведь ехать поездом. Решил продолжать движение потихоньку ночью – что бы не замерзнуть.

Вход рубль – выход два!

Дорогу я помнил немного по старым поездкам. Но вот въехал в одно из попутных маленьких сел и потерялся. Помню – въезд по асфальту, пару хитрых поворотов по грунтам и выезд снова по асфальту. Еду кажется правильно, но каждый раз попадаю на грунтовку! Середина ночи, освещения в селе нет, в хатах свет не горит, людей нет, только сумасшедший лай собак из дворов! Разворачиваюсь, чтобы вернуться на дорогу по которой попал в это село, но опять попадаю на какую-то грунтовку. И так раз десять. Холодно, начинаю психовать, до утра долго. Пытался орать под одной из хат – не выходит никто. Кошмар!
Гляжу, в другом конце села загорелся фонарь. Быстро еду к нему и вижу колхозную бригаду и силуэт человека. Окликнул его, а он мгновенно исчез в строжку. Сторож решил не рисковать общаться с непонятным существом, которое бесшумно передвигается и светится в ночи. Закрылся, падло, в сторожке, погасив весь свет вокруг – «ХАЙ КРАДУТЬ. А Я ШО? СТРАШНО!»
Еще минут 40 я кружил по селу и, о счастье, я выехал! А часа через два уже и светать начало. Не знаю какие легенды слагают в селе о той ночи и что рассказывает сторож, но шороху я там наделал много. Это был второй эпизод повлекший за собой необратимые последствия…
Второй день ехалось замечательно. Усталости от ночных приключений не было, да и спать совсем не хотелось. Но я немного вздремнул после обеда в красивой роще меж дубков и березок и снова покрутил педали.
Ну а ближе к вечеру…. Проехав почти полностью Семеновский район и не доезжая до Кременчуга километров 40, меня нагнал попутный термоядерный ветер, чему я очень и очень был рад. Но ветер быстро сменился на боковой, а чуть позже на шквальный встречный. Впереди бушевала гроза. Я остановился в остановочном комплексе. Резко стало холодно, разболелся зуб. Дальше ехать навстречу ливню стремало.

Маньяк

Местное население начало кружить вокруг чудного строения авто-остановки. Подойти ближе почему-то не решались. Слышны были только голоса: «Хто це там? Не маньяк? Та ни – це турыст!» Потом все таки подошли четыре женщины, и из их рассказов я понял, что кто-то держит в страхе всю округу, и родная милиция не может с этим совладать. Подъехал рабочий автобус и женщины меня покинули, угостив на прощание яблоками. Наверное для более яркого чувства зубной боли.
Пустился большой ливень. Я сидел в строении советской эпохи, сквозь навес прокапывала вода, было холодно, неудобно, сыро и, как обычно в остановках, неприятно пахло. Ливень усиливался. До Кременчуга я не доехал, отель в пролете. Не было выхода кроме как ночевать здесь.
Ночью было ужасно холодно. Я натянул на себя всю одежду и даже вело-чехол послужил для меня спальным мешком. Как я в него влез, до сих пор сам удивляюсь! Но я уснул глубоким сном. Дождь прекратился под утро и, когда рассвело, я отправился дальше.
В Кременчуге я встретил несколько байкеров. С одним из них даже познакомился и пообщался. Кременчуг, г.Павлыш, время ближе к 11 часам – пора обедать! В Павлыше напротив рынка большой придорожный ресторан в украинском стиле с летней площадкой. Заказал очень много (после сухпаев очень хотелось нормальной пищи), а заплатил очень мало. Солянка, картофель фри, громадная отбивная, салат, сок, чай, все это обошлось в 48грн. Цены удивили, было очень вкусно и сытно. Рекомендую тем, кто будет проезжать мимо!
Дальше очень-очень быстро: Камбурлиевка, Вишневцы, Зыбково…. И вот он кошмар туриста! От Зыбково до Пролетарского полевые дороги после дождя с багном по колено, по которому гоняют кросс-кантри трактора Беларусь. Пролетарское я всегда считал ужасом, все подъезды к нему убитая брусчатка или полевая говно-грязь. В общем я понял, что я не танк и здесь не проеду и даже не пройду! Поразмыслив и просмотрев чудо-атлас автодорог, я увидел возможность объехать злосчастное Пролетарское через населенный пункт Дивоче поле.

Дивоче поле

Какое красивое название! Мое воображение рисовало идилистическую картину: среди широких украинских полей уютно раскинулось колоритное село, где красивые женщины и девчата в ярких веночках и вышиванках водили хороводы. Дорога располагала к таким приятным размышлениям. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается… Под колесами захрустела насыпная дорога вперемешку с грязью. Пошли довольно крутые подъемы и спуски с глубокими колдобинами. По чудо-атласу 10 км насыпной дороги областного значения превратились во все 25 км говно-колии. Далее брусчатка вперемешку с гравием и, о чудо, в глубокой балке несколько десятков хаток, а посреди этой деревни танк второй мировой войны. Людей не видно ни на улицах, ни во дворах, ни возле танка. Создалось такое впечатление, что все испугались этого бронированного зверя и выходить из своих убежищ не решаются с тех самых пор, как этот танк был установлен. Выехав из села, я обнаружил в конце-концов асфальтированную дорогу и на ней молоковоз движущийся в мою сторону. После недолгих расспросов куда ближе и как на свою жопу найти еще приключения, я поехал их искать!
Далее были более-менее сухие грунтовые дороги и большой-большой крюк на «Александрийскую» трассу. Если смотреть на карту, то это выглядит так: Зыбково – Дивоче поле – Петрозагирье – Трудовка – Александровка – Сонине – Куколовка. В общем, я намотал 80 км лишнего из-за 17 км грязи!
Выехав на трассу Александрия – Пятихатки и «куда-то дальше», я понял, что нужно вкручивать! Было уже около 4-х часов вечера, а темнело к 6-ти. Дальше без приключений – Желтое, поворот на Желтые воды, поворот на Зелене и снова радость: грязь с песком, в которых грузнут колеса, а параллельно им дорога из брусчатки.
И вот Петрово. Это был самый долгий и тяжелый для меня отрезок пути. Смотрю на часы – около 10-ти вечера. Мышцы ног начинают забиваться, силы заканчиваются. Ехал как мог, хотелось быстро, но быстро не получалось. Я настолько сдох, что незначительные подъемы преодолевал пешком, слезая с байка. Домой я попал часам к трем ночи.
Итог: 720 км за 78 часов с под завязку груженым байком … Эх если бы не ливень!
Писал сие творение поверхностно, больше на эмоциях. Хотя приколов по дороге было очень-очень много.
Сергей Науменко
Фотоальбом Вконтакте

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.