Пикет-акция велосипедистов 10 октября 2015

Дата: 7th Октябрь 2015. Автор: admin. Рубрика: МЕРОПРИЯТИЯ





Уважаемые друзья, коллеги!

Как вы помните, 24 июля 2013 года на заседании городского Совета была утверждена «Программа развития велоинфраструктуры Кривого Рога на 2013-2015 года», над созданием которой трудились представители общественных велоорганизаций города. Мы надеялись, что в этот период начнется строительство велодорожек и велопарковок, появятся аллеи здоровья в парках, что велосипедистам станет безопасней передвигаться по улицам города.

Но, увы. За 2,5 года мы не увидели ничего существенного, кроме популизма, протокольных заседаний ИРГ (Института развития города), и бессовестного освоение бюджетных средств. Мы наблюдаем повсеместный ремонт дорог в городе, это хорошо, но где же волополосы и велодорожки на них? А ведь выделенных в 2015 году из бюджета средств на Программу велоинфраструктуры вполне хватило бы для оплаты проектной документации и нанесения разметки на этих отремонтированных дорогах. Но кому это нужно? Похоже, никому во властных кругах, если велосипедисты сами не будут этого добиваться. Нужна поддержка всей велообщественности.

Как вы уже знаете, 10-11 октября в Кривом Роге будет проходить конференция «Велофорум». Мероприятие по сути замечательное, ведь на его поприще смогут делиться опытом представители общественных организаций велосипедистов из разных городов Украины, зарубежные гости, а также представители местных органов власти. Но где же городская поддержка велофорума? Почему, чтобы послушать, велосипедист должен оплатить 150-300 грн? На 300 китайских велосипедов для школ город средства нашел, а для форума нет? А зачем, хоть говорите, хоть нет, лучше просто развлекайтесь на велоэкскурсиях. Мы хотели на этом форуме подвести итоги реализации Программы развития велоинфраструктуры в Кривом Роге, но оказалось, что в регламенте уже не осталось свободного времени. Приглашают как слушателей за 300 грн. Пойти, что ли, послушать про содержательный доклад о велопараде дивушек в стиле «пин-ап» от секретаря ОО «Велокривбасс»? Вот-вот, нам делают пин-ок с тех пор, как эта женщина принята на службу в Институт развития города. Случайно ли, но с тех пор мы перестали получать какую-либо информацию о заседаниях по велоинфраструктуре и их решениях. Руководитель «Института развития города» (ИРГ) в устной беседе заявил, что они больше не занимаются проблемами велосипедистов, а веловумэн – менеджер по маркетингу ИРГ заявила, что развитие велоинфраструктуры не является приоритетным направлением в работе ИРГ.

Что же мы имеем сегодня, два года спустя после принятия программы? Главный результат — к работе по проектированию и практическому воплощению велоинфраструктуры на улицах нашего города местные власти так и не приступили. Рабочие группы по вопросу развития велоинфраструктуры в городе создали, но в них состоят незаинтересованные чиновники, а некоторые из них и вовсе говорят в частных беседах о своем негативном отношении к велосипедистам, как к явлению. Предложения велоактивистов не принимаются во внимание.

Мы хотим изменить ситуацию. В создавшейся ситуации мы не видим другого выхода, кроме проведения пикета-акции. Этим мы хотим дополнить программу Велофорума в Кривом Роге, обратить внимание властей, что с интересами большинства велосипедистов нужно считаться. ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ к развитию велосипедного движения в городе прийти (приехать на велосипеде) и поддержать пикет-акцию! Акция официально заявленная, мирная, предупредительная, не политического характера. Борды с лозунгами и листовки с требованиями велосипедистов выдадим.

Суббота 10 октября, в 8:00 перед входом в главный корпус КТУ.

Чего же ТРЕБУЕТ велосипедное сообщество Кривого Рога:

1. Создание или назначение ведомства, которое будет отвечать за этапы реализации городской Программы развития велоинфраструктуры;

2. Расширить состав городской рабочей группы по велоинфраструктуре, который должен состоять из компетентных представителей велосипедных организаций и велоактивистов Кривого Рога;

3. Реальное создание в городе велоинфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велошколы, велопарки, велосервисы;

4. Проведение транспортных реформ:
- Ограничения максимальной разрешенной скорости автотранспорта по городу 50 км/ч, а в центре и людных местах 30 км/ч;
- Оборудование улиц всеми необходимыми дорожными знаками, в том числе знаками «Жилая зона»;
- Выделение отдельных улиц только для пешеходов и велосипедистов;
- Разрешение на перевозку велосипедов в общественном транспорте города;
- Ограничение мест стоянки частного транспорта на улицах города;
- Оснащение всех общественных заведений и организаций велосипедными стоянками;
- Оборудование общественных, торговых заведений пандусами с наклоном 4-6 градусов для людей с ограниченными возможностями;
- Инициирование отдельных поправок в законодательные документы по организации велосипедного движения, безопасности на дорогах.

5. Исключение коррупции. Проведение честных и открытых тендеров, связанных с реализацией городской Программы развития велоинфраструктуры;

6. Выделение не менее 10% средств, выделяемых на обслуживание, ремонт, реконструкцию и создание новых дорог на развитие велосипедной структуры города;

7. Выделение средств городского бюджета на развитие велосипедного спорта (секций, велошкол), целевое финансирование общественных велосипедных организаций;
- Создание для жителей города надлежащих условий для занятия велосипедным спортом на шоссе:
- Местным городским властям содействовать проведению спортивных велосипедных мероприятий, согласно утвержденного календарного плана;
- Создать центр велоспорта в городе, например, на базе стадиона «Металлург», который будет соответствовать всем современным требованиям, с новым оборудованием для тренировок и выступлений на соревнованиях.
- Произвести ремонт и подготовку для целей велосипедных тренировок загородных участков дорог. Например, на Кировоградском, Днепропетровском направлении произвести ремонты дороги, разметки, оборудовать соответствующими знаками ПДД для тренировки велосипедистов. Данные участки трасс необходимы для тренировок и соревнований, как городского масштаба, так и для проведения велогонок различного уровня, вплоть до Чемпионата страны.
- Обеспечивать из городского бюджета расходы, связанные с проведений городских велосипедных соревнований и награждения призеров.
- Обеспечивать безопасное проведение велосипедных мероприятий различного уровня: сопровождения авто государственной автоинспекции, каретой скорой помощи.

8. Предоставление из коммунальной собственности помещений для велосипедных общественных организаций города, на условиях долгосрочной аренды, за условную минимальную плату;

9. Введение в школах города обязательного курса изучения правил дорожного движения, правил пользования велосипедом на улице, со сдачей зачётов ГАИ. Соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения, взаимное уважение на дорогах общего пользования.

10. Популяризация велосипедного транспорта, как современного и экологичного путем размещения бесплатной социальной рекламы во всех средствах массовой информации, на коммунальном радио и телевидении, на рекламных бордах.

Для того, чтобы нас услышали, и чтобы изменить сложившуюся систему в Кривом Роге, создана общественная организация «Криворожский союз велосипедистов и пешеходов», целью которой есть добиться выполнения требований общественности, как велолюбителей, спортсменов, простых граждан, не безразличных к судьбе города. Приглашаем к сотрудничеству все велосипедные сообщества Кривого Рога.

Координация движения Вконтакте.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.