9d4ee
Источник: сайт 0564.ua
С момента нашей встречи с Николаем Владимировичем Дроником прошел год. И хотя перерыва в велоспорте не бывает, но сезон соревнований открывается весной и завершается осенью. Не встретив Николая на велогонках, которые организовывались общественными велоорганизациями в нашем городе, нам стало интересно, куда он пропал и чем занимается. Как оказалось, спортсмен участвовал в профессиональных гонках разного уровня, и сезон 2016 года стал для него одним из наиболее успешных. Лидерство в соревнованиях, более 20 медалей, кубки и грамоты за один сезон – результат, которым похвастаться может далеко не каждый, а если быть точнее – единицы. Чтобы подробнее узнать о географии соревнований и успехах мы встретились с Николаем Дроником и задали ему несколько вопросов.

- Николай, расскажите, каким был для Вас этот сезон? Что нового в нем произошло?

- Для меня это один из лучших сезонов. Я к нему долго шел. Была соответствующая мотивация. Снова повторилась ситуация 2006 года, когда я продал автомобиль, доложил денег и купил велосипед. Только в этот раз я копил не на автомобиль, а купил два велосипеда. Надо понимать, что велоспорт – это технический вид спорта и здесь многое зависит от техники – ты можешь быть готовым на 110%, но если техника не соответствует уровню определенного технического минимума, то будешь из-за техники много проигрывать. Так что, техника немаловажна. Поэтому, посовещавшись с семьей, я купил велосипед для индивидуальных гонок, который уже очень давно хотел. Сын настоял и сказал покупать.

- А сколько стоит велосипед для спортсмена Вашего уровня?

- Полная стоимость 12 тысяч долларов, это с учетом скидки. Позже лопнула рама в старом велосипеде, на котором я езжу, нужно было еще и раму поменять. Ну, вот так и получилось, что по стоимости это был второй велосипед. А после, уже и результаты не заставили себя долго ждать.

bffa8

- Расскажите, в каких соревнованиях Вы принимали участие в этом году?

- Начался сезон гонкой «Днепровская сотка», она проходила недалеко от Днепра. На соревнования съехались многие гонщики, которые гоняются на Украине – и Львов был, и Донецк был, и киевские ребята – ну т.е. те люди, с которыми я веду спортивную борьбу, они все были. В программе Была групповая гонка 100 км по кольцам на новой объездной трассе. Там пока хороший асфальт, можно проводить и местность интересная – холмистая. Я занял 2-е место, а выиграл ее Тарас Дубинец – он сам из города Орджоникидзе, а сейчас в Киеве живет. Это, так сказать, мой конкурент с юных лет.

Кстати, в 1986 году, 4 сентября, я пришел на стадион «Металлург» и записался на велосипедный спорт – так что в этом году исполнилось ровно 30 лет, как я на велосипеде! (улыбается – ред.)

Следующая ответственная гонка была на Чемпионате Украины в Белой Церкви, в июне месяце. Разыгрывались медали в индивидуальной и групповой гонках, плюс проходило Первенство Украины. В программе соревнований был «пролог» на 1,3 км, гонка в гору и гонка «критериум». В индивидуальной гонке я победил, а в групповой приехал вторым – не получилось групповую взять, надо еще готовиться. Ну и парни дома тоже не сидят – тренируются. В этих соревнованиях принимал участие еще один спортсмен из Кривого Рога – Роман Романив, в группе «55-59 лет».

ed19554

- Успехи, вероятно, воодушевили?

- Совершенно верно. Пошли первые медали, подстегнули, ну и, как я уже говорил, пришлось немного подумать над тем, чего не хватает и приобрести велосипед. Ну-и поехал готовиться дальше.

Следующая гонка была памяти Заслуженного тренера Украины и Советского Союза Виталия Резвана в Харькове. Там также было три групповых гонки, и в этих же гонках проводился Чемпионат Украины в гонках «критериум». По суммарному результату гонку Резвана я закончил 3-м , но основную гонку «критериум» выиграл. Тяжело было, но выиграл!

Одухотворенный победой, в конце июля я поехал на Кубок Украины, который традиционно проходит в Черновцах, где уже выиграл все виды гонок. Меня там в шутку прозвали «золотой ты наш человек». Это две групповых гонки, индивидуальная гонка, командная гонка – в общем зачете я выиграл среди всех возрастов.

Еще одна интересная гонка состоялась в августе. Есть у нас в Украине «Тур братів Стародубів» – есть такие 4 брата, как известные в Швеции 4 брата велосипедиста Петерсоны. У нас тоже 4 брата – Стародубы, которые неравнодушны к велоспорту и проводят ко Дню независимости 24 августа гонку на Хмельниччине. Снова, начиная от «пролога», «критериум», групповую, индивидуальную гонки – выиграл все.

- Поздравляю! Представляю Ваше настроение в связи с очередной победой!

- Этим, как говорится, дело не закончилось. Далее поехал в Россию, к друзьям, которых знаю много лет. Конечно, пришлось испытать большие проблемы при пересечении границы, обыски и прочее. Там любителями велодвижения – клубом Роксвел (Белгород) – проводится гонка, которая называется «Тур Белогорья», а поскольку в России гонок очень мало, туда съезжаются все спортсмены – были из Мурманска, из Твери, Перми, Москвы, Питера. Очень много именитых спортсменов, которые бывают и на Чемпионатах Мира. Конечно, было интересно проехать и посмотреть, как ты себя чувствуешь на фоне тех, кто достигает высоких результатов на мировой арене. Ну вот, как бы, опять все сложилось – все виды гонок выиграл я.

Андрей Катков, катающийся на всех гонках, в том числе и за рубежом, был шокирован, когда я ему на индивидуальной гонке привез 50 секунд, то бишь 20 км я там проехал за 24:28, а он проехал за 25:19. Ну, грубо говоря, привез ему 50 секунд. Средняя скорость получилась почти 48 км/час, что очень прилично! Ребята, конечно, были немного удручены, что они готовились, а я всё забрал.

Вернувшись на Родину с победой, побывал на еще одной очень интересной гонке. Никогда не думал, что под Киевом в городе Богуслав есть такие горы! Там проводится «Велогонка мира», которую организовывает Валера Шульский. Надо сказать, соревнования были организованы на самом высоком уровне – для профессиональных гонщиков. Расположение, проживание, все старты были на расстоянии вытянутой руки в пределах 3 км, судейство было хорошо организовано, протоколы – никаких нервов не было. Т.е. задача спортсмена – реализовывать себя. Там такие холмы великолепные – градиент 12% – 10% – Крыму не уступает! Трасса очень сложная была, были падения, одно очень серьезное. Просто понеслись с виража и одного парня вынесло на обочину и он упал – ключицу сломал. Но это велоспорт, технический вид спорта – скорость, дорога – это травмы.

Но в этот раз у меня была техническая проблема – я в завал не попал, но ненадолго остановился на обочине, у меня цепь спала, давай вытаскивать, немного ее погнул. И получается, как раз когда догнал группу и начинал отрыв под гору, у меня цепь начала простреливать. Вот Вам влияние технической проблемы – технички нету, как в советские времена – пришлось ехать на этой кривой цепи – начинаешь ускоряться, цепь проскакивает. Несмотря на поломку, я уехал в отрыв, следом за Тарасом Дубенцом, но приехал вторым.

Позже устранил техническую проблему, и в этом же Богуславе была еще одна групповая гонка – тоже 2-м приехал, а вот индивидуальную выиграл. Это была подготовка к традиционной «Крымской осени».

e0b92 947f898

- Выезд в Крым был проблемным – наши еще ничего, а российские пограничники вывернули всю машину, разобрали велосипеды, все проверяли. С первого раза мы границу не прошли, поскольку везли с собой запрещенные продукты. На нас составили протокол и вернули на Родину. А запрещенные продукты – это овощи, фрукты, сало, мясо. В общем, мы у нас на границе поели, потом поехали и отдали продукты украинским солдатам, разгрузились и поехали проезжать во второй раз. Я к таможеннику подхожу и говорю «Дядя таможенник, а сколько раз можно проходить кордон?» – он ответил, что количество попыток не ограничено. Ну, со второго раза мы прошли эту процедуру. Когда кругом была Украина, мы проезжали – только пыль подымалась, а сейчас порядка 5 часов заняла процедура.

- Кто-то еще с Вами ездил?

- Нас ехало четверо. С Кривого Рога был я и Вячеслав Деменев. В Крыму я выиграл все гонки, но в индивидуальной гонке уступил 20 секунд Владимиру Иванову, который когда-то меня в Белгороде «расстроил». Он в этом году на Чемпионате Мира был 3-м в индивидуальной гонке, в общем, серьезный соперник. Но для меня главное, что победил во всех возрастных группах среди всех участников мероприятия. Ну, а один прокол где-то что-то я не дотягиваю.

- Но нельзя же всё всегда выигрывать!

- Но хочется, хочется! Эго такое глубокое! Без этого не бывает побед. Но я не отчаиваюсь, а говорю, что буду соревноваться и ездить до тех пор, пока не выиграю.

- В связи с такими успехами, что планируете на будущий год?

- В будущем хочется, не знаю как сложится, ведь время непростое, но с теми результатами, которые есть сегодня, можно выезжать на уровень чемпионата Европы и Чемпионата Мира. На следующий год буду выезжать в Европу. Есть гонки в Польше, в Австрии – хочу поучаствовать и там. И еще, есть Чемпионат Мира среди пожарных и полицейских. Поскольку я в ГСЧС работаю старшим пожарным, я бы хотел, конечно, в этом мероприятии поучаствовать.

- Как в Кривом Роге отреагировали на Ваши победы?

- Мне не понятно, надо ли это Кривому Рогу? Одно могу сказать, что во всех протоколах соревнований пишут «Кривой Рог, Украина».

- А у нас есть федерация профессионального велоспорта?

- В Кривом Роге нет федерации. У нас есть, назовем их так, волонтеры, которые больше проводят массовые мероприятия, чем спортивные. В прошлом году я участвовал в гонке «критериум» возле «Ашана»- но это не тот уровень. Если говорить о чистом профессиональном спорте, о высоких достижениях – в городе пока такого нет.

- А в проектах «Велосипедом на работу», «Железная сотня» мы Вас тоже не встретили…

- Это не велоспорт. Эти акции позволяют больше сплотить людей, организовать их досуг, сформировать здоровый образ жизни, но профессионального спорта там нет. Люди просто едут, получают удовлетворения от того, что они едут на велосипедах со скоростью 15-20 км в час и осматривают окрестности. Они, безусловно, полезны, но цели там другие. Я себя ловлю на мысли, когда я ехал в Каунасе в 1989 году, была командная гонка – Чемпионат СССР, так я проехал гонку и не видел, что было по бокам. Я помню колесо товарища, я помню покрытие асфальта, профиль трассы.. и все! В велоспорте ты едешь на пределе своих возможностей. Я всегда это сравниваю с ходьбой по лезвию бритвы – не правильно поставил ногу, тебя порежет.

Кстати, я поддерживаю отношения с организацией Велоклуб «Команда Адреналин», есть такая в нашем городе. Они приглашают, но у меня просто нет времени приезжать. Когда готовишься к гонкам, то все свои физические и моральные силы направляешь на подготовку. Потому как ехать со средней 50 км/час, это надо отдать, выжать все что есть.

dbac1

- Сколько в городе таких велоспортсменов, как Вы?

- У нас есть Юрий Скоробогатов, преподаватель лицея, он человек, который предан своей работе. Я считаю, что он самый лучший учитель физкультуры – он статист, он может рассказать про все Чемпионаты Мира, про легкую атлетику, про бокс. Может организовать для детей спортивные мероприятия, правильно построить урок, и более того, он показывает своим примером, как надо делать. Человеку 72 года – он показывает как надо тренироваться . В этом году он травмировался – сломал тазовые кости, но уже через несколько месяцев снова был на велосипеде! Вот таких людей надо ставить в пример! И надо отдать должное – в 72 года ездить и заниматься велосипедным спортом – пожалуйста, это можно и это нужно!

И еще есть такой «гуру» велосипедного спорта в Украине с Луганской области – Евгений Игнатов. Вот он всегда меня мотивирует на более высокие результаты. В этом году ему было 80 лет, он поехал в Дойчландсберг, где проходила неделя Чемпионат мира. В их категории «80+» было 15 человек. Он занял 5-е место, проиграв полминуты 3-му, 15 секунд 4-му , 5 секунд следующему… вот так! Он говорит – надо хороший инвентарь, хорошее дисковое колесо, хороший велосипед. Если хороший инвентарь стоит 7-8 тысяч долларов, плюс дисковое колесо стоит, где-то, 3 тысячи. Т.е. человек в 80 лет говорит о 10 тысячах долларов – я на следующий год, говорит, куплю и покажу им! Вот это ценности! В 80 лет он покажет, как можно отдаваться любимому делу!

У нас тоже есть люди, неравнодушные к спорту. Криворожским велоспортсменам совмещать высокие результаты и работу на предприятии очень сложно. Но они это делают! У нас есть Роман Романив, о котором я уже упоминал. Он работает сварщиком на ЮГОКе. Когда-то в молодости он занимался, когда были еще советские тренера, они настолько «забили гвоздь в душу» по поводу велоспорта, что многие, когда-то забросившие спорт, со временем опять возвращаются и снова занимаются. Выезжают после работы, участвуют в соревнованиях. Из молодых – Славик Деменев (36 лет), работает в шахте электриком, но находит время и для тренировок.

Есть еще один, 1979 года рождения, Артем Грищук. В этом году он прошел бревет «Париж-Брест-Париж» на дистанции 1200 км. Есть такие международные велозаезды на большие дистанции – «бреветы» на дистанциях 200, 300, 400, 600 и 1200 км. Подготовленные велосипедисты едут в одно дыхание. То бишь, стартонул и поехал. Основная задача – вложиться в нормативное время на контрольных пунктах и на финише. Скорость там имеет второстепенное значение.

- Планов по созданию Федерации или своей организации нет?

- Поймите, если мне заниматься организацией и спортом – это будет либо тут, либо там. Даже семья «где-то там», когда ты работаешь на результат. Но хорошо, что моя семья «правильно воспитана» (улыбается -ред.), а так бы давно приехал домой и увидел две сумочки у порога, и сказали бы «До свидания!».

У нас в городе еще есть такая организация, которая проводит индивидуальные гонки по шоссе. Есть у нас и другие организации, но опять же, все упирается в какие-то амбиции – кто будет проводить, кто будет судить, и опять мы приходим к человеческим и моральным качествам каждого человека. Если кто-то возглавил это дело, начинает «рвать на себе рубашку» и говорить – я командир, другой говорит – я командир . Я как бы подсказываю, но мои результаты в спорте и опыт для этих людей не есть показателем.

А еще я удивляюсь, когда на День физкультурника у нас в городе награждают людей, которые «как-бы причастны к спорту», но это не спортсмены. Я не понимаю, почему так происходит? И кто подает списки для награждения? И насколько адекватна оценка работы этих людей? Вот это мне не совсем понятно. Я хотел бы разобраться в этом. Я не против – дай Бог всем здоровья! Но я рассказал Вам сегодня о людях, которые работают на спортивный результат!

- А как на работе, Вас понимают?

- Более чем. Хочется отметить и поблагодарить своих коллег – Начальника управления ГСЧС в Днепропетровской области Андрея Кульбача, Олега Биду – начальника 4-го отряда ГСЧС, и моего непосредственного руководителя – Виктора Козака – это начальник 20-й части по охране коксохимического завода. С их стороны я всегда нахожу поддержку и понимание.

b3b85

В разговоре с Николаем мы узнали также, что «по весу» наград, он достиг рекорда Поддубного – медали, собранные за 30 лет в велоспорте, в сумме весят 16 кг. А ведь впереди – новые горизонты, новые планы, новые победы. Очень хотелось бы, чтобы усилия профессионалов в спорте были в нашем городе должным образом оценены и поддерживались. Ведь, кроме личных побед, они работают на имидж Украины и Кривого Рога.

Сезон 2016:

  1. yuriy:

    Отличный сезон Николай Владимирович! Желаем в новом сезоне крепкого здоровья и еще больших успехов!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.