Урок №5

Дата: 5th Август 2009. Автор: Roman. Рубрика: ВЕЛОТУРИЗМ

Велосипед для спортивного велопохода.

На сегодняшний день существуют следующие типы велосипедов:

- Шоссейно-гоночные велосипеды (Road Bikes). Предназначены для спортивных гонок, марафонов и просто любительской езды по дорогам с гладким твёрдым покрытием.

- Спортивно-туристские (Multitrack Bikes). Для многодневных велопоходов по различным дорогам с перевозкой груза.

- Дорожные (City Bikes). Езда по городу с небольшим грузом.

- Горные (MTB: Mountain Terrain Bikes). Езда по горным дорогам и тропам.

- Трейловые/Эндуро. Короткие дистанции.


Из существующих типов велосипедов, наиболее полно подходит для проведения многодневных велопутешествий Спортивно-туристские и Горные велосипеды. Хороший спортивно-туристский велосипед можно купить за 400-900 долларов. Отличительной чертой таких велосипедов является диаметр колёс в 28 дюймов (622 мм). Велосипеды с таким диаметром колеса еще называют гибридами (Hybrid). Также можно использовать Горные и Дорожные велосипеды.

При выборе велосипеда учитывайте, соизмеряйте свой рост с размером рамы. Размер рамы, как правило, указан на вертикальной трубе:

- 16 in – 17 in = 155-165 см (рост велосипедиста)
- 18 in – 19 in = 165 -175 см.
- 20 in – 21 in = 180 – 200 см.

Больше про размеры рам на уроке №13.
Не стремитесь к более жесткой и легкой раме не вашего, а меньшего размера. Если вы выберете маленькую раму при своем большом росте – придется ставить длинную подседельную трубу, а это приведет к повышенным нагрузкам в креплении подседельной трубы к раме, и как следствие, вероятность появления трещин в том районе.

Выбор диаметра колеса: 26, 28 или 29 дюймов? Это всё ещё является предметом полемики. Каждый размер колеса имеет свои «плюсы» и «минусы». Резину для велопоходов 1-3 к.с. лучше выбирать не «злую», а с небольшим протектором. Передняя подрессоренная вилка уменьшает утомляемость рук и верхнего плечевого пояса. А вот «двухподвесы» вообще не годятся для велотуризма – они слишком тяжелы и есть проблемы с установкой заднего багажника). Велосипед для велопохода должен быть как можно легче: для этого снимают всё лишнее – подножки, железные крылья и прочую мишуру.

Если говорить о походах, – какой велосипед собирать для велопоходов, то мое мнение:

- широкий руль – 68-70,
- хотя бы передний дисковый тормоз – лучше тормозит в грязь, колодки на ви-брэйках стираются сразу,
- нормальная задняя перекидка – 8 скоростей, больше не надо,
- колеса с двойным ободом и очень хорошими спицами,
- 3 звезды на системе (не две),
- вилка – ход не более 100 мм, надежная, дорогую не стоит покупать, желательно с масляным демпфером.
- крылья – пластиковые, переднее крепящееся высоко на вилку,
- мигалка красная задняя, мигалки на велосумку или на велорюкзак,
- хороший передний свет,
- хороший багажник,
- удобное, привычное для вас седло,
- покрышки, педали и другое – по вкусу и к месту.

По поводу контактных педалей – в зависимости от категории похода. В сложных походах 3-5 к.с. иногда приходится много ходить пешком – может даже весь день. По разному рельефу и грунту. Все это убивает обувь. В идеале нужно иметь обувь на смену.
Если вы используете обычные кроссовки, то на случай дождя и прочих нужд рекомендуется иметь в запасе спортивные сандалии. Если предпочитаете контактные туфли, то можно приобрести к ним бахилы, которые защитят от дождя. Но сменная обувь все же рекомендуется.

Резюмируя, подбор или сборка велосипеда для велопохода имеет множество вариантов, поэтому прислушайтесь к советам знакомых велотуристов с опытом.

Очень важным является подбор велобагажника, велосумки, велорюкзака и велочехла. В спортивных велопоходах основной груз перевозится в велосумке, которая располагается на велобагажнике. Ни в коем случае нельзя распологать основной груз на спине! На спину рекомендуется небольшой велорюкзачок на 3-4 кг., желательно с гидросистемой на пару литров. На раму велосипеда нужно установить хороший фирменный багажник, на него велосумку. Многие рекомендуют 3-х объёмные: две боковые сумки по 20 л. и одна сумка 20 л. сверху. На фотографиях вы видите разные модели велосумок:

Главное, чтобы багажник был прочным, а велосумка имела объём не менее 50-60-ти литров и карманы для дополнительных фляг с водой.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.